Сказывается ли грамотность контента сайта на ранжировании?

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за < 1 хвилини

Давайте представим себе ситуацию. Вы идете по улице мимо симпатичного кафе. Уютный интерьер и стильный декор уже практически заставили вас зайти сюда на чашечку латте с тортиком. И тут, взглянув на уличное меню, вы видите «Терамису», «Экспрессо» или «Мороженное с имберем». Не правда ли, хочется подбежать к вывеске и исправить этот ужас?

Такое же желание возникает и при чтении контента сайтов с орфографическими и пунктуационными ошибками. Но если отбросить негодование филологов, школьных отличников и людей с врожденной грамотностью, так ли страшны эти ошибки? Играют ли они какую-нибудь роль при ранжировании ресурса?

Приведем конкретный пример. Предположим, в названии статьи, посвященной описанию товара, слово «ноутбук» написано неправильно – «ноуттбук». Что мы видим в результате? В поисковиках при введении запроса «ноутбук» данная страница не отображается. Следовательно, посещение этого Интернет-магазина потенциальными покупателями гораздо ниже, чем у конкурентов, которые позаботились о грамотности контента.

Все поисковики мониторят страницы на уникальность и орфографию. Правда, с последней все не так просто. Как правило, более высокие позиции при ранжировании получает та страница, где грамотность оценивается на «отлично». Если же орфография соответствует уровню пятиклассника-двоечника, сайт может не ранжироваться в принципе.

Два поисковика-лидера – Яндекс и Google – по-разному относятся к борьбе за грамотность. При ранжировании сайтов Яндекс замечает орфографические огрехи, но не делает из этого «трагедии». Google относится к грамотности более трепетно: «режет» не только орфографию, но иногда и пунктуацию и даже стилистическое оформление текста. Так, у первой версии фильтра Panda ошибки стояли в одном ряду с уникальностью и плотностью ключевиков. В последней версии 4.0 плотность ключей утратила актуальность, а вот уникальность и грамотность остаются в цене. Руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс отметил, что количество орфографических ошибок отражается и на показателе «важности» сайта PageRank. Так что, «неграмотные» ресурсы никогда не получат заветную «десятку».

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.