Сайты туристической тематики: структура, наполнение, особенности продвижения

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 2 хвилин(и)

Заказчики текстов туристической тематики — одни из самых консервативных во всем, что касается текстов. Подавляющее большинство из них заказывают типичные статьи, типичного размера, типично оформляют и не пытаются выделиться среди конкурентов. Почему так происходит, и какое значение играет контент в продвижении и популяризации туристического сайта, будем разбираться в этой статье.

Какие тексты о туризме выбирает целевая аудитория?

Видов сайтов, которые так или иначе связаны с туризмом, – масса: от порталов, собирающих информацию об отелях, до узкоспециализированных турагентств, которые рассказывают о туризме и организовывают отдых в пределах одной области, города, страны.

Качество, предметность, полезность информации не в последнюю очередь зависят от вида ресурса – очень часто на сайте, посвященном определенному направлению, турист находит наиболее полную, правдивую и полезную информацию.

Люди, планирующие свой отпуск, выбирают:

  1. Блоги путешественников, где можно почерпнуть самую свежую, стопроцентно правдивую и актуальную информацию, получить советы, узнать о маленьких хитростях. Бонус – уникальные авторские фото и живые душевные тексты, которые может написать только человек, видевший все описанное собственными глазами.
  2. Узкоспециализированные сайты, посвященные области, стране или городу. Для таких порталов нередко пишут русскоговорящие авторы, которые живут или работают в данной стране, а значит, читатель и в этом случае получает достоверную информацию из первых рук.
  3. Сайты туристических компаний. Залог их популярности – в уникальных маршрутах собственной разработки, которые сопровождаются авторскими снимками, текстами и другим контентом.
  4. Человеко-брендовый контент. Если пищущий тексты руководитель или гид агентства – известная в туристических кругах, обаятельная, интересная личность, крутой контент и лайки/шеры в соцсетях гарантированы.

Для читателя важно все: информация об отелях, ресторанах и экскурсиях, фоторепортажи, впечатления о мероприятиях с местным колоритом. Другими словами, эксклюзивный контент. Но для написания уникальных авторских текстов надо лично побывать в тех местах, о которых идет речь. Это дорого (от 30 евро за 1000 символов, в 6 – 10 раз ниже средне-статистической стоимости) и долго: один путешествующий автор за 2 месяца опишет в лучшем случае 15 городов. Для сайта одной страны это может быть приемлемо, но уж точно не для крпуного портала.

Это – одна из причин, почему конкурируют в туристическом бизнесе не только и не столько контентом.

Как продвигают туристические порталы?

Владельцы туристических компаний заявляют, что польза от работы с контентом есть, и она очевидна, но даже в ТОПе можно встретить компании, которые попали туда вообще без всякой работы над текстами: просто скопипастив, или отрерайтив. Не менее важны другие инструменты продвижения: smm, SEO, контекстная реклама.

Именно контекстная реклама является фаворитом туристических компаний, однако и тут есть сложности: поскольку конкуренция очень высока, то и цена привлечения каждого клиента оказывается существенной, и она постоянно растет.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.