Как уникальность контента влияет на ранжирование сайтов?

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 2 хвилин(и)

Между местом ресурса в «хит-параде» поисковой выдачи и отсутствием плагиата в опубликованных на нем материалах зависимость самая что ни на есть прямая. Чем больше процент уникальности статей, тем лучше позиции сайта.

При назначении ранга поисковые машины ориентируются в первую очередь на текстовую составляющую страниц. При этом система не «перечитывает» весь контент, обращает внимание только на отдельные моменты:

  • наличие поискового запроса в заголовке, подзаголовках,
  • выделение ключевых слов подчеркиванием, курсивом, жирным начертанием,
  • выделение отрывка статьи шрифтом или цветом, отличным от основного,
  • плотность ключевых слов в объеме от 2% до 10%.

Также сервис учитывает, является ли материал авторским (первоисточником).

1

В идеале уникальность статей, заметок должна составлять 100%. Максимум допустимого плагиата – до 20%. Тогда можно рассчитывать на то, чтобы увидеть сайт в верхней десятке результатов поиска. Наличие более 50% совпадений в тексте вряд ли поднимет ресурс в ТОП-10, но хотя бы позволит остаться на прежнем уровне. А вот меньшая уникальность способна существенно ухудшить ситуацию – можно заработать бан.

2

Впрочем, работая над повышением ранга сайта, сосредотачиваться исключительно на текстовой составляющей, отбросив в сторону другие факторы, нельзя.

Во-первых, существует множество видов страниц, для которых использование/неиспользование чужой информации не имеет большого значения. Яркий пример тому – карточки товаров. Здесь главное – сведения о стоимости, вариантах оплаты, доставки продукции и прочие коммерческие детали.

Во-вторых, бывают случаи, когда на результаты оценки уникальности можно не обращать внимания. Например:

1) вашему домену лет пять-десять, ресурс уже давно находится на верхних позициях поисковой выдачи, система считает его надежным, трастовым. В этом случае даже стопроцентный плагиат не способен понизить сайт в «табеле о рангах». Более того, авторство взятых с чужих страниц материалов поисковик вполне может «приписать» вам;

2) сервис проверки уникальности выделяет некоторые фрагменты текста, но когда вы переходите по указанным ссылкам на сайты-первоисточники, обнаруживаете, что эти отрывки – из статей, которые по тематике никак с вашей не перекликаются;

3) плагиата в публикации не более 20%;

4) вы доверяете автору, знаете, что свои тексты он создает с нуля. Например, как в WordFactory, где сотрудничество со многими членами команды длится уже 2-6 лет, и о высокой уникальности статей им не нужно даже напоминать.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.